Зарегистрируйтесь и смотрите курс целиком
Время просмотра: 32 мин
Время чтения: 6 мин
В этом уроке:
  • 00:42 Как METRO Россия покрывает 80% расходов на утилизацию отходов за счёт продажи вторсырья, Екатерина Латухина, METRO Россия
  • 08:46 Как пекарни ЦЕХ85 внедрили раздельный сбор отходов несмотря на маленькие помещения, Марина Яковлева, ЦЕХ85
  • 16:25 Как ресторан Teplo подружился с экоцентром «Переработкинская» и научился сортировать отходы, Игорь Ковалёв, Teplo
  • 19:36 Как бизнесу превратить отходы в доходы, Роман Себекин, планет-эколог, «Пластика»

Список уроков
Другие уроки
  • Как сдача вторсырья помогает бизнесу компенсировать расходы на вывоз мусора
    Роман Себекин,
    планетный эколог, создатель новых технологий в сфере переработки пластика в ООО «Пластика»
    Хочет, чтобы бизнес начал зарабатывать на своих отходах

    По закону компании обязаны заключать договор на вывоз отходов. За несоблюдение закона — штраф. А значит, бизнес в любом случае платит за вывоз и утилизацию отходов. Этот расход можно уменьшить или даже начать зарабатывать на вторсырье.

5 шагов к сортировке отходов в бизнесе от Романа Себекина
    • найдите оператора по вывозу мусора— того, кто заберёт от вас вторсырьё. Как правило, операторы работают с несколькими фракциями, но иногда под специфические виды нужно искать отдельных операторов;
    • заключите с ним договор.
    • купите или арендуйте контейнеры (иногда их предлагает оператор);
    • найдите в помещении место для контейнеров: небольшие — ближе к источникам отходов (на кухне или около стоек регистраций, например), большие — на улице или на складе.
    • подготовьте инструкции для сотрудников;
    • проведите обучающую лекцию (оператор по вывозу мусора может это сделать для вас).
    • считайте, сколько собрали и сдали;
    • изучайте, что ещё можно начать сдавать на переработку;
    • придумывайте и внедряйте способы, как сократить отходы (смотрите урок 2).

Совет: когда начнёте внедрять раздельный сбор и продажу вторичного сырья, не забудьте перезаключить договор с региональным оператором по факту вывоза отходов, а не по нормативу. Это позволит сэкономить бюджет.

  • Как сдача вторсырья помогает бизнесу компенсировать расходы на вывоз мусора
    Екатерина Латухина,
    руководитель отдела инноваций клиентского опыта и устойчивого развития METRO Россия
    Считает, что любая бизнес-идея должна быть выгодна и компании, и окружающей среде

    Компания Metro сортирует отходы уже 10 лет и в среднем cдаёт на переработку 40% отходов, благодаря чему ежегодно экономит 120–150 миллионов рублей. Доход, который компания получает от вторсырья, на 80% покрывает расходы на вывоз и утилизацию несортируемых отходов.

    Важнейшую роль в сортировке вторсырья играют сотрудники компании. Metro рассказывала команде, почему важно сдавать вторсырьё. А потом ежедневно напоминала о правилах сортировки. Чтобы следить за прогрессом было проще, компания ставила индивидуальные KPI. Metro рассчитывала цели по сортировке вторсырья и лимиты образования отходов.

  • Как ЦЕХ85 сдаёт на переработку нестандартные фракции и вовлекает в это посетителей
    Марина Яковлева,
    коммерческий директор сети пекарен ЦЕХ85 в Санкт-Петербурге
    Считает, что ответственные инициативы помогают бизнесу мотивировать сотрудников и привлекать новых клиентов
  • Собирают пластиковые карты
    Это компактный и чистый пластик — для сбора и хранения не нужно много места, достаточно небольшой коробочки на кассе. Посетителям предлагают сдавать карточки пекарни и переходить на программу лояльности в мобильном приложении.
  • Сдают праздничные украшения
    На каждый праздник сотрудники украшают пекарни. Все украшения изготовлены из переработанных материалов, которые после праздников сами пойдут на переработку. А ещё что-то забирают гости и партнёры. Например, каждая пекарня украшает помещение тыквами к Хеллоуину, а после праздника предлагает забрать их домой. Всё, что не успевают забрать гости, отправляется в кафе «Огурцы»: там из этих тыкв приготовят вкусный суп.
  • Превращают кофейный жмых в скраб
    Часть кофейного жмыха отправляется проекту Levrana, где из него делают скрабы и мыло.
  • Как сдача вторсырья помогает бизнесам компенсировать расходы на вывоз мусора
    Игорь Ковалёв,
    директор ресторана Teplo
    Научил команду сортировать четыре фракции и не планирует на этом останавливаться

Ресторан Teplo сдаёт на переработку стекло, картон, батарейки, лампочки и провода. Для раздельного сбора отходов выделили площадку в 2 м².

ИНТРО: добро пожаловать в Академию устойчивого развития METRO Россия