По данным Министерства экономического развития, тарифы на электроэнергию будут расти каждый год на 5%. В ритейле 85% трат на коммунальные услуги составляет электричество. Часть этих денег уходит на ресурсы, которые потратили, но не использовали. Например, когда не выключали свет в пустом помещении или включали кондиционеры вместе с приоткрытыми окнами.
Та же история с водой. Например, из-за небольшой течи можно потерять до 10 литров воды в сутки. Зачастую вода впустую льётся из крана, а с ней утекают и деньги бизнеса.
Самый простой способ меньше тратить на электричество и воду — сделать их потребление эффективным.
Найдите зоны, где вы тратите энергию неэффективно. Это называется энергоаудит. Если у вас небольшая компания, попробуйте провести его самостоятельно. Для этого:
Вода — не самая большая статья расходов. Но если её требуется много, то бережное использование способно снизить затраты до 40% от изначального объема.
HEINEKEN с 2008 года проводит кампанию по охране и сбережению водных ресурсов Every drop («Каждая капля»). За 13 лет компания сэкономила 800 миллионов рублей, а объёма сохранённой воды хватило бы для 4000 людей до конца жизни.