Время просмотра: 31 мин
Время чтения: 6 мин
В этом уроке:
  • 00:34 Как ресторан Björn научился готовить «от вершка до корешка» и сократил расходы на 10%, Никита Подерягин, Björn
  • 12:16 Как рестораны продают излишки еды на 50 тысяч в месяц, Рудольф Ан, eatme
  • 19:33 Почему бизнес теряет деньги на еде и как этого можно избежать? Юлиа Назарова, «Фонд продовольствия «Русь»

Список уроков
Другие уроки
  • Во сколько потеря еды обходится планете и бизнесу
    Юлиа Назарова,
    президент «Фонда продовольствия «Русь»
    Помогает спасать продукты и передавать людям, которые не могут их купить

    В процессе производства продуктов мы теряем их треть: что-то портится по дороге, что-то выбрасывают в магазинах, ресторанах и домохозяйствах. Это 1,3 млрд тонн еды, за которые платят бизнес и потребитель. Но процесс можно изменить, и тогда все будут в плюсе: бизнес перестанет терять деньги, а люди — еду.

    Продукты, которые потеряны до продажи, называются продовольственными потерями, после — пищевыми отходами.

Чек-лист Юлии Назаровой: как сократить пищевые отходы
    • Откажитесь от закупок с большим запасом;
    • Подключайте умные системы планирования — алгоритмы будут прогнозировать закупки на основе данных. Например: Food Factory, Quick Resto, Poster;
    • Аэраторы, которые разбавляют воду из-под крана воздухом;
    • Двухрежимную систему смыва (две кнопки) в санузлах.
    • сколько пищевых отходов образуется в день;
    • сколько стоит их вывоз;
    • сколько будет стоить выбранное вами решение;
    • за какой срок оно окупится;
    • какие дополнительные расходы потребуются на его внедрение;
    • какие нефинансовые выгоды оно может принести.
С чего начать
  • Проведите аудит
    Важно, чтобы в нём участвовало не только руководство, но и все, кто вовлечены в процесс и могут разобраться, где теряются продукты.
  • Изучите зарубежные практики
    Чтобы понять, как это может работать, стоит познакомиться с существующими практиками, в том числе зарубежными.
  • Начните с самой явной категории
    Лучше начать с того блока, где вы теряете больше всего денег.
  • Чек-лист: как ресторан Björn сократил расходы на 10%, а отходы в пять раз
    Никита Подерягин,
    Ex шеф-повар ресторана Björn
    Использует продукты от вершка до корешка, чем заслужил зелёную звезду Michelin

    Ресторан Björn меняет меню 6–9 раз в год, чтобы готовить только из сезонных продуктов. Продукты они используют целиком — от вершка до корешка. Такой подход помог сократить расходы на 10%, а органические отходы — до 100 килограмм в неделю (среднестатистический ресторан производит 300 килограмм в неделю).

Как этого добиться
  • Чек-лист: как бизнесу зарабатывать до 60 тысяч рублей в месяц на том, что могло оказаться на свалке
    Рудольф Ан,
    основатель eatme
    Любит природу и поесть, мастерски соединяет это в своём стартапе

    eatme — сервис, который помогает ресторанам, магазинам и кафе продавать излишки продуктов. К сервису подключено 140 ресторанов в 9 городах России. Самые успешные из них продают излишки на 50–60 тысяч рублей ежемесячно.

С чего начать:
METRO Россия использует собственную систему учета MStore, которая помогает планировать закупку исходя из спроса и не покупать лишнего. Тщательный контроль качества на всех этапах перевозки и хранения помогает избежать потерь продукции. В 2020-2021 году METRO Россия отправили 153,7 тонны нереализованной продукции на корм животным.
ИНТРО: добро пожаловать в Академию устойчивого развития METRO Россия